Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:00 

Почтовые ништяки

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Что надо знать при отправке письма?
Оформление писем


В вк уйма групп, торгующих всяческими почтовыми ништяками. Изначально все они закупаются на aliexpress, инфа 100%, я заказываю оттуда же. Посылка идет около месяца, редко два. Но если вы хотите заниматься бумажной перепиской, значит терпения вам хватает:))
Как искать на aliexpress - это отдельный разговор, и не очень короткий ^_^. Это рынок со множеством продавцов, поэтому там много повторов, много ерунды, но и хороших вещей достаточно.

Каталоги
Бумага и конверты для писем
Канцелярский скотч
Штампы, печати
Наклейки 1
Наклейки 2
Открытки

Сайт все лучше понимает русский язык (хотя разговаривает на нем все еще ужасно:gigi: ), так что можно пользоваться поиском.
То, где я заказывала:
Конверты с космосом и не только Заказывала именно с космосом, на мой вкус они бледноваты, не такие контрастные, как на фото.
Имитация марок
Конверты "Франция"
Круглые наклейки
Другие наклейки
Цветной скотч
Скотч с узорами
Маленькие декоративные конверты Отлично подходят для вложений, особенно когда делаешь фолдер.
запись создана: 21.01.2016 в 18:00

@темы: Ссылки, Реклама, Письма

22:40 

Доступ к записи ограничен

Кошка Мёбиуса
My loyalties are with science
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:56 

Четвертая неделя (19-25 января)

Голландская рулетка
"Будь влюблен в свою жизнь. Каждую минуту". - Джек Керуак"

RunKeeper, у которых одно из самых массивных приложений подсчета всякой бегательной ерунды, прислал ссылку на клип: В этом году все получится! (Но там на протяжении всего видео гнусавый голос напевает «Вряд ли у меня получится», – и это скорее контрмотивация, я эту песню не могу выкинуть из головы который день.) Любимые онлайн-курсы, поздравляя с новым годом и убеждая записаться к ним, построили целую пирамиду из мотивирующих картинок. И это повсюду. И это постоянно.

Как заставить себя делать то, что не хочется делать, ха. Неужели и на творчество надо себя мотивировать, как будто это что-то вроде неприятной, но полезной привычки? Неужели сам процесс не доставляет такого удовольствия, что это самое творчество обещаешь себе как награду: пол надо помыть, пол не хочется мыть, вот вымою пол и БУДУ РИСОВАТЬ ЦЕЛЫЙ ЧАС! Или нет, я, вот конкретно я – когда вымою пол – буду ударно и торжественно переводить. Всякую ерунду, ни в коем случае не то, что нужно по работе или продвинет меня по пути какого-нибудь там духовного прогресса. Лишь бы она доставляла мне удовольствие! – а там обязательно найдутся люди, которым она доставит такое же удовольствие, как и мне.

Всем удовольствия! В новом году, в новом месяце, на новой неделе – каждый новый день, всегда, всегда.

Рулетка запускается!


09:03 

День 62.

Карани
Стоишь на берегу, и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, что жизнь лишь началась...
Самое отчетливое, что я ловлю в ветре: "ты засиделась на месте, девочка". И это - правда.

Есть у меня одно забавное свойство, навроде женского "сама придумала - сама обиделась". Могу влюбиться в человека или в идею, пережить все стадии от эйфории до разочарования и опустошения исключительно в собственной голове, обычно за очень короткий промежуток времени, и выдохнуть. Отпустить. И в реальности уже более отстранено и непредвзято смотреть на ситуацию, не идя на поводу у эмоций. Чаще всего это помогает. На данном этапе я рассталась с безумной тоской по любимому городу и жаждой во что бы то ни стало двигаться в его сторону, выгнавших меня полночью тридцатого декабря на трассу. Есть положительный момент: я всю жизнь хотела и боялась попробовать путешествовать стопом, вот и осуществилось. Даже несмотря на то, что я не проехала и половины пути до Владивостока, в какой-то момент круто развернувшись и рванув назад.

Оглянувшись, вижу, что всё еще слишком много внимания придаю прошлому. Неправильно. Сегодня поняла - прошлого не существует. А ещё, если признать нелинейность времени, становится так легко. Возможно, я сегодня просто выспалась (за пять-то часов), и поэтому меня переполняет восторг, вдохновение и острая любовь к жизни. В сердце моем весна и нежность первых пролесок, что мало соотносится с представлениями окружающих о времени года, да и начихать. Раньше я играла в основном для других. И в присутствии других. Создавала сказки и фантазии, приукрашивала действительность, расчерчивала красками - всё для кого-то. А сама приходила домой - условный угольный набросок - оглядывалась по сторонам и думала - а, и так сойдет. Мне самой достаточно было лишь внутреннего мира, внутреннего сада. Я всегда раскрывалась через других, так мне было проще. Как-то один человек сказал мне, что я могу привлечь и очаровать почти кого угодно, если захочу. Если захочу. По большей части мне это не нужно. Пришла к выводу, что играть можно и с собой. Стоит попробовать.

Про людей. Я люблю людей. Искренне и беззаветно. Лучше и дольше всего - на расстоянии. Разумеется, не всех, а тех, кого сама выбрала. Могу и вблизи, хоть это труднее. Но правда, которую обычно прячу от себя в самый дальний угол, заключается в том, что никто из них мне не нужен. Я прекрасно могу обходиться без них. Я же говорю, проще с теми, кто далеко. Когда я вспоминаю об их существовании, радостно остановившись посреди улицы или в разгар чего-нибудь-там и набираю номер, или отправляю сообщение, или подписываю открытку или ещё что, меня накрывает волна любви и счастья. Я так рада их существованию в этом отдельно взятом мире и в моей жизни, что и сказать нельзя. А потом мне могут заявить, как недавно, что не слышали мой голос на протяжении трех-четырех лет. Знаю, сейчас вы скажете, что от этого всего веет Фраем. Скорее всего, так оно и есть. Но я к этому не сразу пришла. Через депрессии, отчаянную тоску и поиски знакомых глаз в толпе. А сейчас искренне недоумеваю, как можно по-другому. С теми, что рядом труднее, и я еще не придумала как мне легче их любить. Самый логичный выход - уезжать чаще или уезжать и не возвращаться. Вполне, кстати, разумный, как по мне. Меня всегда тянет в дорогу, когда жизнь налаживается, когда обзаводишься новыми друзьями, находишь интересную работу, строишь грандиозные планы... А потом, раз, в моей голове что-то щелкает и ветер поет мне: бросай всё, уезжай прямо сейчас, не заходя домой, не собирая сумку, нас ждет еще столько нового. И хотя все мои метания за прошедшие годы происходили лишь между двумя городами, это не так уж и сильно что-то меняет.

Мне жаль порою, что я не храню старую переписку. Но я вообще мало что храню, периодически выбрасывая всё лишнее. "Я обрастаю вещами, делами, словами, привычками..." Так вот, где-то я уже писала, разумеется, полнее, лучше и не так криво то, что сейчас собираюсь написать. Почему мне трудно любить людей, которые постоянно рядом со мной? Потому что, в большинстве своем, они запирают меня, намертво связывают с одним образом, когда-то увиденным и полюбившимся, не позволяют мне меняться. Точнее в штыки воспринимают эти изменения, если они происходят. И постепенно я заражаюсь их видением меня, становлюсь частично или полностью такой, какой меня хотят видеть, даже если в таком варианте проявляются и не лучшие мои стороны. И так до очередного взрыва.

Однажды он сказал: твой полет всего лишь сон,

И ты летать не стал, стал таким, как он.

<...>

Однажды ты привык и почти не стал мечтать,

Но только чей-то крик вдруг позвал летать.

Обычно после этого часть друзей исчезает. "Так вот ты какая на самом деле" - любят говорить они мне. Какая такая, ребята? Я постоянно разная. И дело даже не в масках, а в оттенках настроения, выпитой или не выпитой утренней чашки кофе, малейшего события, вызвавшего отклик. Тот же человек сказал мне когда-то и другое. С тобой интересно, - сказал он мне, - потому что ты не играешь, ты настоящая. Это не совсем так. Потому что настоящая я играю всегда. Я живу игрой, потому что по-другому скучно. Но когда я играю, я становлюсь именно такой, какую выдумала. Безусловно сохраняя неизменной какую-то часть себя, но так глубоко я сегодня не копаю. Просто раньше мне всегда требовался зритель внешний, сейчас стоит попробовать довольствоваться внутренним.
Кстати, это совершенно не значит, что меняться нужно ежедневно. В одну и ту же игру можно играть годами или даже всю жизнь. Каждый выбирает по себе.
Знала, что коряво получится...

О чём я? Собственно о том, что у меня сегодня прекрасное настроение, жизнь кажется мне восхитительно прекрасной и скоро я поеду во Владивосток. Без всяких дурацких намерений что-то однозначно решить и выбрать, без заглядывания в будущее и взвешивания всех возможных последствий. Потом разберемся. А пока я еду сдавать сессию, встречаться с прекрасными людьми, которых давно не видела, нюхать зимнее море, влипать в новые приключения, всячески впечатляться и просто жить.



От подъезда Саши к суше примерно сажень, небосвод иссушен, зимнею коркой сложен. Ночь кипит тревожно, черная, словно сажа, снег пушистой кошкой тихо шуршит на коже.

Саше лет, наверно, двести уже по вашим, тёмный лоб давно морщинами разукрашен. Время носится над Сашей, как будто коршун, всё шумит за ним грядою угрюмых башен. Жизнь у Саши, дай-то боже, вполне пригожа: Сашу ждёт в квартире ложе и тёплый ужин. Он идёт по узким тропкам и бездорожью, огибает пустыри и обходит лужи.

Саша жил два века ниже травы и тише, ничего не жёг, не спрашивал, не нарушил. Всякий взор скользил по Саше и падал выше, потому-то Саша столько с собой и выжил. Мир плывёт над Сашей тонкой резною стужей, серебром, как хвост русалочий, припорошен.



Только голос Ойшо в Саше жужжит, как шершень, всё висит на нём тяжёлой литою брошью.



Убегай, убегай, ничего не бери тайком,

Ни беды, ни войны, ни термоса с молоком

Вылезай из берлоги, в горле горячий ком

Это так легко.



Все Мадриды и Сохо, Пхукеты или Бали

Все глаза и улыбки, куда тебя завезли

Ничего не проспи, не проешь и не проскули

Что молчишь, вали.



Убегай, море пахнет — мёд и зелёный чай

Убегай невесомой пылью в прямых лучах

Если ты не привык за что-нибудь отвечать —

Не найдешь ключа.



Ночь исходит глушью, сон разделяя брешью. Всё, что было страшно, кажется пошлой ложью. Выцветает месяц — глупый угрюмый кешью, и еще чуть позже прячется за подножья.

Над равниной снежной утро встает неслышно, ледяною стружкой крошится на прохожих. Запевает песню Ойшо, стоит на крыше, и от песни лёд ломается с гулкой дрожью.



Убегай, бурый мех, от удобства и прочих вшей

Всё, что мох и холодный камень, гони взашей

И судьба уж тебя-то найдёт из любых пещер

Сквозь любую щель.



Находи, находи, мир так много припас тебе

В каждом шаге сокрыты Африка и Тибет

Все раздумья — не в эту смену, не в этот свет

Не в твоей судьбе.



Сколько мест тебя ждут, собирайся уже, кретин

Все дворцы и дороги, яркие, как с картин

Нету стран и границ, закрытых на карантин.

Захоти прийти.



Сергей Лачинов (Джек-с-Фонарём)

@темы: 100 дней радости

18:39 

Доступ к записи ограничен

evassanna
Симулирую сарказм.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:57 

Доступ к записи ограничен

Avallen
Слово — плод
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:57 

Доступ к записи ограничен

Кошка Мёбиуса
My loyalties are with science
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:03 

Цветаева М.

Белый Океан
у меня душа мужчины
Спите. Я не хочу пронзать Вас собой, не хочу ничего преодолевать, не хочу ничего хотеть. Если это судьба, а не случай, не будет ни Вашей воли, ни моей, не будет, не должно быть, ни Вас, ни меня. Иначе — все это не имеет никакой цены, никакого смысла.

Марина Цветаева. "Флорентийские ночи".


то, что Вы называете любовью, я называю у Вас хорошим расположением духа. чуть Вам плохо: нелады дома, дела, жара, — я уже не существую.

Марина Цветаева


единственное, чего люди не прощают,
это что ты без них, в конце концов,
обошёлся.

Марина Цветаева

@темы: Жизнь

09:11 

Десятое июля

Голландская рулетка
"Музыка - это жизнь. Какая музыка - такая и жизнь".

Лето. Летом хочется бегать босиком по траве, щуриться от солнца и петь песни. А дома у друга/на природнике/в походе часто можно отыскать чью-нибудь бесхозную гитару и пустить ее по кругу, как трубку мира. Сегодняшняя рулетка посвящается всем тем, кто давно хотел научиться аккомпанировать себе под гитару, но не знал, с чего начать, или не находил повода :)
Под катом можно найти несколько универсальных схем, затрагивающих основные вопросы игры, и мои крайне упрощенные комментарии у ним.
1 схема - схема нахождения нот на грифе
2 и 3 схемы - построение и названия аккордов
4 и 5 схемы - постановка рук

Схема нахождения нот на грифе.
На гитаре всего шесть струн, которые на данной схеме обозначаются нотными строками (их также шесть). А брать ноты можно как по открытым струнам, так и зажимая лады (определенные расстояния между порожками, которые на схеме обозначаются тактами или маленькими вертикальными черточками). Нота, указанная до большой вертикальной черты - это та нота, которая звучит у нас при открытой струне (когда мы не зажимаем ее ни на каком ладу). Далее в первом такте указана нота, которая будет звучать, если мы зажмем пальцем расстояние на первом ладу. Во втором - если зажмем на втором ладу и т.д. Можно заметить, что звучание при этом будет все время повышаться на полтона. И так накаждой струне. Римскими цифрами тут обозначаются номера ладов.




Построение аккордов
Если вы будете искать в яндексе аккорды к нужной вам песне, то поисковик выдаст вам любимый вами тест со странными латинскими буковками сверху. Обижаться на него за это не стоит, так как читать дальше

Много раз люди говорили мне, что для игры у них "руки растут не из того места". Так вот: я проверяла! И каждый раз меня обманывали - росли они из того самого места, откуда и должны. Не было еще ни разу, чтоб у кого-то и вдруг не оттуда. Поэтому удачи вам и успехов!

Рулетка запускается!


05:11 

Двадцать шестое мая

Голландская рулетка
"Если ты счастлив, счастье придет к тебе, ведь оно прибывает туда, где уже есть".

Мне очень понравилась эта заметка Владимира Яковлева о том, как быть счастливым и веселым после 55. Конечно, она относится далеко не только к людям, близким к этому возрасту, но в славянских странах очень популярно мнение, что лучшие годы - юные, а после тридцати едва ли не пора заворачиваться в белую простыню.

"За последние три года я встретился с десятками людей, которые живут долго и счастливо и - с огромным удивлением!!! - обнаружил, что главный секрет веселой, здоровой и счастливой жизни после 55 вовсе не в физических занятиях или специальных диетах.
Отправляясь в свое путешествие, я хотел понять, что общего у людей, которые ведут долгую и счастливую жизнь. Оказалось, что главный их секрет - в особенном стиле жизни, суть которого вовсе не сводится к многочасовым изнурительным тренировкам или зверским диетам. Строго говоря, придерживаться этого стиля жизни можно, не дожидаясь 50 или 60 лет. Просто к этому возрасту многие накапливают достаточно опыта, чтобы методом проб и ошибок найти способ быть счастливыми.
Как показывает опыт "счастливых долгожителей", главный секрет здоровья и счастья не в том, чтобы проводить часы в спортивном зале или изнурять себя диетами - а в умении принимать жизнь, в спокойном, расслабленном отношении к происходящему. Это работает намного лучше, чем любые физические практики и безусловно является главной общей чертой всех, кто живет долго и счастливо.
Суть во внутренней расслабленности и спокойном принятии происходящего. Еще конкретнее суть в том, чтобы не строить бесконечных воображаемых альтернативных сценариев происходящих с нами событий и не плодить бесконечных "могло бы быть...", "если бы было", "жаль, что нет" и "правильнее было бы". И вместо этого стараться получить максимум удовольствия от того, что есть.
Не пробовали? Попробуйте. Это, правда, не очень просто. Но зато - очень эффективно!"

Лично я верю в то, что все, что делается через "не хочу", в конечном итоге приносит больше вреда, чем пользы. Учеными доказано, что невкусная еда усваивается плохо, а после изнурительной диеты тело гораздо быстрее возвращается к первоначальной форме и даже добирает лишнего, потому что испугано стрессом. Точно так же и с творчеством: дети, которых заставляли со слезами пиликать на скрипочке или насильно отводили к противной учительнице, которая кричала и била по рукам, вряд ли будут играть, когда вырастут, а если и будут, то кто возместит им пролитые слезы и потраченные нервы? При этом стоит только обратить внимание на то, что действительно приносит вам удовольствие, как результаты могут вас удивить и повлиять на всю дальнейшую жизнь: к примеру, моя преподавательница танцев, руководитель трайбл-студии, по образованию бухгалтер - и довольно долго работала по специальности, пока не поняла, что танцы нравятся ей гораздо больше. Для меня расслабленность означает не небрежность, а умение отпускать то, что не твое, чтобы на освободившееся место пришли вещи, занятия и люди, которые по-настоящему тебе подходят - и тогда тревог и сомнений, все ли ты правильно сделал, становится гораздо меньше.

Рулетка запускается!

 photo 4400443043B04350442043A043002643C0430044F0_zps16522782.jpg

11:40 

Двадцать седьмое мая

Голландская рулетка
"Туда, куда стоит идти, не лежат короткие пути".

Хороший пост написала жж-юзер kalacheva - о художественном образовании и о том, когда не поздно начинать. Позволю себе поделиться несколькими цитатами из него:

"Я к чему? К тому, что часто, если не всегда, учиться придется самим. Да, вы можете получить полезные знания в художественном ВУЗе. Вы отточите навыки и приноровитесь без ошибок рисовать "реалистично". Лично мне без этих 5-ти лет было бы крайне сложно. Я считаю, что классическая школа нужна. И в принципе, наверное, почти не важно, где вы получите эти базовые знания. Но они должны быть".

"Таким образом, даже отучившись в ВУЗе, вам снова придется учиться. Но это уже другой путь. Очень интересный и познавательный. И тут вам поможет исключительно ваша наблюдательность, терпение, смелость.
- Посетите мастер-классы у тех людей, которые вас вдохновляют.
- Попробуйте сделать копии того, что вам нравится.
- Не бойтесь пробовать и ошибаться. Выкидывать листы и начинать заново.
- Будьте с собой честны.
- Не стесняйтесь рисовать на улице, не стесняйтесь рисовать в метро.
- Просто отдайтесь этому процессу и постоянно подпитывайте свое вдохновение. Журналами, сайтами, живым общением, посещением выставок. У каждого - что-то свое".

"Да, и не поздно ли начать сейчас? Я считаю, что поздно бывает наверное только в профессиональный спорт, а так, да, не поздно, конечно. Никому, никогда и никуда".

Эти советы можно отнести к любому виду творчества - музыке, лепке, шитью, танцу, стихотворчеству. Буквально вчера я посетила отчетный концерт арфистов Московской Консерватории (кстати, такие концерты и гос. экзамены бесплатны для зрителей и случаются как раз в мае-июне). Помимо того, какую чудесную музыку они играли, это был уровень, завидовать которому невозможно. За легкостью рук, гордой осанкой, тонким интонированием мелодии хорошо заметны тысячи часов за инструментом, стертая кожа пальцев и даже, наверняка, выплаканные слезы и пережитые разочарования. И это не вдохновляет ни на что иное, кроме как самой сесть на стул и продолжить работать, оттачивать технику и учить новое.

Рулетка запускается!


08:52 

Шестнадцатое апреля

Голландская рулетка
"Однажды я стану путешествовать по всему миру".

Мы с сокурсниками по театральному факультету часто говорили друг другу: "Да ты, видно, хочешь умереть на сцене", - подразумевая, что кто-то из нас чересчур сильно увлечен процессом и теряет связь с реальностью. Я помню разговоры будущих режиссеров - и тех, кто только поступил, и тех, кто уже перевалил через "экватор": мы все пытались понять, хотим ли на самом деле "умереть на сцене" и сможем ли жить, занимаясь не театром, а чем-то иным.

Юноша, учившийся двумя курсами старше меня, мой ровесник, пришедший в театральный после нескольких лет учебы в другом вузе (как и я, к слову), убежденно говорил, что не представляет себе жизни без театра, просто не представляет. "Я умру, если буду заниматься чем-то другим!", - помню, воскликнул он, и это прозвучало очень искренне. "А я нет, - ответила я неожиданно для самой себя. - Театр - это всего лишь способ познания мира. Познания себя. Бога, наконец. И этих способов может быть очень много. Зачем обрекать себя только на одну дорогу?"

Я не кокетничаю, когда говорю, что мой ответ прозвучал неожиданностью для меня самой. Лет с четырех я мечтала о театре, и путь мой к нему нельзя назвать прямым и легким, но именно "в дороге" я открыла для себя множество различных творческих и увлекательных занятий, попробовала себя в разных видах деятельности - и везде небезуспешно, не говоря уже о том бесценном жизненном и профессиональном опыте, который получила, и без которого, в принципе, нечего делать в режиссерской профессии. И когда, переполненная всем этим опытом, ничуть не повлиявшим, кстати, на мои идеалистические представления о высоком искусстве, я стала студенткой давно желанной кафедры - то очень быстро поняла, что "умирать на сцене" не собираюсь.

В этой вселенной существует немало мест, гораздо более привлекательных для смерти - что уж говорить о тех, которые годятся для жизни! Важно быть профессионалом в том, что ты делаешь, и очень важно делать свое дело максимально честно, с полной самоотдачей - но стоит хотя бы иногда выныривать из своего озера и заплывать в другие водоемы. Не бояться пробовать себя в чем-то, что ты всегда отбрасывал. Не пугаться того, что будешь выглядеть неловким, смешным, неумелым, что у тебя - который уже хорош в чем-то! - не выйдет то, чего ты еще ни разу не делал.

Я по-прежнему считаю, что к богу ведет много дорог. И если мы оставим свои следы на многих из них - тем лучше. Потому что если мы идем верным путем, то рано или поздно оказывается: все эти дороги сливаются в одну...

Рулетка запускается!


11:13 

Пятое апреля

Голландская рулетка
"Мы должны отправляться на поиски приключений, чтобы узнать, где нам на самом деле место".

Недавно мне попалась на глаза такая фраза: "Было бы здорово отправиться в другой город только для того, чтобы целыми днями напролет гулять по нему и рисовать". Меня так захватила эта идея! Выйти из зоны комфорта, отправиться в приключение и там целиком посвятить себя творчеству. Для художника нет лучшей практики, чем вот такое постоянное рисование: так набивается рука, тренируется особенное художественное зрение. И ведь не только для художников такая практика была бы полезна - уверена, что и пишущим людям, и музыкантам было бы интересно пройтись по неизведанным улицам, нехоженым дорогам, вслушаться в слова и мелодии города; рукодельщикам - всмотреться в цвета, линии, фигурки на крышах и стенах домов (недаром ведь создается так много украшений, посвященных другим городам).
Конечно, не у всех есть возможность вот так сразу взять неделю и куда-то поехать - но ведь существуют выходные, праздники, да и к тому же впереди лето, самое располагающее время для приключений. Так что подумайте - нет ли у вас возможности отправиться в такое путешествие со своим внутренним художником? Как знать - может, в таких поездках мы найдем не только что-то новое для своего творчества, но и откроем какую-то неизведанную часть себя?



Рулетка запускается!


09:05 

Шестое апреля

Голландская рулетка
"Ничто стоящее не дается легко".

Постепенно во мне просыпается Капитан Очевидность, который рассказывает днями напролёт, говорит и говорит, как радио. Чтобы нарисовать роскошную картинку, надо долго рисовать роскошную картинку; чтобы она была проработанной, её надо проработать; чтобы детали и крупные пятна не спорили, надо соотносить их друг с другом раз, и другой, и третий; чтобы были интересные цвета, надо найти интересные цвета, возможно перебрав и несколько неинтересных. Такие вещи, которые не обойти на козе любой кривизны. Очень похоже на любимую цитату даосов: "Знающий людей разумен. Знающий себя просвещен. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен. Знающий достаток богат. Кто действует с упорством, обладает волей. Кто не теряет свою природу, долговечен". Короче, кто зелёный, тот зелёный, кто рисует, тот художник.
Чем лучше понимаешь правило "Изделие получится качественным ровно по степени твоего старания над ним", тем отчётливее видишь, что работать придётся долго. Потому что хочется всё лучше и лучше. Поэтому периоды, когда никто, кроме тебя и коллег, не в силах оценить работу (не готова ещё), удлиняются с ростом требований. И тем больше приходится тренироваться продолжать процесс только на собственной мотивации. Со временем приучаешься "работать в руднике": среди отвалов пустой породы находишь жилу, советуешься с опытными шахтёрами, как лучше добывать, стучишь и стучишь, и кажется, не движешься вовсе. А потом оп-па, и золото-золото!
Фишка не в том, что "оп-па, золото" требует годами стоять над камнями и махать киркой, не покладая её. А в том, чтобы приучиться к этому маханию и быть спокойным в отношении долгого кропотливого труда. Может, и не всегда получать прямо-таки небесный кайф от сотен неудачных приближений к цели, но знать, для чего они, видеть в них тот золотой слиток.

Рулетка запускается!


13:15 

Четвертое апреля

Голландская рулетка
"Не сдавайся, в начале всегда сложнее всего."

Когда мы только начинаем чем-то заниматься, нами правит эйфория, нас радует новизна замысла - поэтому в начале часто бывает стремительно и легко. А потом наступает период своеобразного ступора, словно продираешься сквозь плотную завесу: каждый шаг дается с трудом, цель расплывчата, а силы черпать пока неоткуда, потому что то, что делаю, кажется ужасно некрасивым, громоздким и уж точно не соответствующим замыслу. Мне в такие периоды грустно, раздраженно, очень хочется опустить руки и забросить занятия. И тогда близкие или что-то вокруг напоминают мне о красоте некрасивого. Как гнилые листья и отбросы на прошлогодней траве - неотъемлемая часть весны, так и мои неуклюжие результаты - необходимое "удобрение" для будущих "корней" моего творчества. Ошибки помогают уточнить цель, понять больше о своих границах и возможностях, о возможностях инструмента, и так далее. Если вы сейчас в начале пути, не убивайтесь! А чтобы отвлечься, поищите красоту в некрасивом вокруг себя.

Рулетка запускается!


03:26 

lock Доступ к записи ограничен

Flash
Не побеждай. Не защищайся. Не сдавайся.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:56 

Второе апреля

Голландская рулетка
"Всё дело в перспективе".

Есть игры, правила которых заключаются в том, чтобы сначала играющие отгадали правила. Гаражики, МПС и другие. Наука, кстати, тоже похожа на такую игру с мирозданием. Учёные строят догадки, как оно всё работает, а чуть только выведут всё охватывающую теорию, как обнаруживаются новые факты - и игра продолжается. Творчество тоже во многом похоже на такую игру. Я имею в виду диалог творца со зрителем. Зритель видит начало, к примеру, фильма и думает, что понял правила. Быть может, он прав, и фильм идёт по классическим законам, сюжет, характеры, финал - всё предсказуемо. А может, режиссёр так заманивает зрителя, чтобы ошарашить его неожиданным развитием сюжета.
Мне очень интересно, как в каждом виде искусства и в каждом произведении задаются какие-то рамки и правила. Первую реплику делает режиссёр. Зритель, увидев, делает догадку о том, что перед ним. На эти ожидания, как на реплику, снова отвечает режиссёр.
В каком-то известном жанре или формате можно делать высказывание, просто полагаясь на то, что твой зритель понимает этот язык. Так же, как в спорте предполагается, что и игроки, и болельщики знают правила футбола. Интереснее в импровизации. Например, в танцевальной импровизации, в перфомансе, подразумевающем присутствие зрителя, танцор должен буквально первыми несколькими движениями задать правила игры, не танго и не балета, а его личной, уникальной для этого номера игры, а после этого станет ли он соблюдать их или нарушать, зрителю уже будет за что цепляться, он уже будет вовлечён.
В музыке даже первые несколько нот уже задают тональность. То есть, скорее всего, не все возможные на свете ноты прозвучат в мелодии, а только некоторые из них, да ещё и связанные определёнными отношениями. Эти ограничения дают возможность вообще отличать одну ноту от другой, дают им смысл и окраску. Без этого музыка превратилась бы в хаос. Как если бы в языке абсолютно все сочетания букв давали бы правильное слово - никаких ограничений! Пенлвоашщзххдсввввлшщззаээи. Ееее ккккк шшшлшл.
Ограничения и ожидания как ключевые моменты творческого процесса - вот что меня сейчас восхищает.

Рулетка запускается!


07:08 

Третье апреля

Голландская рулетка
"Из-за тренировок иногда болит тело. Из-за неуверенности в себе часто болит душа".

Иногда возникают мысли, что в творческом плане ты ничего на самом деле не представляешь. Особенно когда подворачивается случай, и тебя просят "прорекламировать свои умения". Разве можно сказать, что я именно "умею" делать то, чем занимаюсь? Не умею же. Приходит растерянность, и аргументы всех прошлых удачных работ перед ней тают.
Когда я осторожно сказала об этих ощущениях друзьям, они вдруг радостно заулыбались: "О! И у тебя тоже?!"
Об этом не слишком принято говорить вслух. Но такие мысли бывают у многих. В прошлый раз получилось классно, но это же только в прошлый раз... Могу ли я?
Мне все чаще начинает казаться, что раз за разом сомневаться в своих силах - нормально. Это спасает от заносчивости и новых, связанных с этим рамок. Главное, чтобы сомнение не мешало дальнейшему творчеству. Пусть уж как-нибудь придает стимул, раз все равно имеется внутри...

- Отлично, - говорю я себе. - Раз "я ничего не умею", каждая моя проба - проба пера. А в ней нельзя "сделать хуже" - это и так начальный уровень. Значит, можно просто пустить мысли на свободу - пусть летят, переплетаясь цветами и образами.
- Отлично, - размышляю я, улыбаясь. - Если так думают многие, это нормально. А вместе мы как-нибудь да справимся!

Рулетка запускается!


22:18 

деревня. закат. крыльцо

Травница Аль

@темы: мои фото

05:43 

Тридцать первое марта

Голландская рулетка
"Иногда сложно отделить правильное от неправильного. Лучшее, что мы можем сделать - следовать за своим сердцем и надеяться, что все будет хорошо".

Одна из самых сложных задач для меня, как для человека творческого и человека вообще, - отучиться укорять себя за то, что сделала выбор, о котором жалею. Например, я могла еще на первом курсе университета записаться на танцы, а вместо этого пять лет подряд смотрела, как танцуют другие (на видео или на концертах), чувствовала одновременно боль, обиду и жгучее желание быть там - и все равно находила какие-то аргументы, чтобы не находиться там, где в этот момент было все мое сердце (времени нет, работы много, нагрузка большая, в любое занятие нужно вкладываться, а я учусь на бюджете...). Думаю, каждому знакома эта ситуация. И что же - прошло несколько лет, и я все равно стояла на сцене и мне казалось, что я просто взлечу от счастья, несмотря на то, что мои движения не были совершенны, что прямо во время танца мне вынесли цветы и пришлось танцевать с букетом в руке, что это была импровизация, а не перечень классических движений.
С другой стороны, если бы я увлеклась танцами тогда - то сомневаюсь, что обучение бы захватило меня с такой силой, и уж точно я не стала бы бросать все силы на получение красного диплома. Не могу сказать, что все учебные дисциплины мне пригодились, но некоторые знания, полученные тогда, неожиданно понадобились потом, когда я сама начала преподавать и столкнулась с тем, что студентам надо объяснять не просто грамматическое правило, а и вводить в курс истории Британских островов, проводить параллели между разными языками и рассказывать то, чего в учебнике не было, а вот в моей голове сохранилось с третьего курса.
Честно говоря, я не верю в понятие "правильного выбора вообще". Для каждого человека и в каждый момент жизни есть интуитивно верный путь, который никто, кроме него, не может увидеть, но даже если он его не увидит, то ничего страшного не произойдет: во-первых, любой опыт, даже тот, который кажется негативным, может обернуться на пользу (бывает, что человек, узнав о болезни, начинает жить на полную катушку - ведь уже нечего терять, и болезнь отступает перед таким жизнелюбием). Во-вторых, не только мы ищем путь, но и путь - нас, так что в течении жизни представится еще не одна возможность его обрести.

Рулетка запускается!


Эпитафия моего существования...

главная